Экосистема рынка Интернет-рекламы

This post is also available in: Английский

Рынок Интернет-рекламы активно растет и развивается, в нем появляются новые ниши и возможности. Сегодня размещение рекламы в Интернет не ограничивается прямой договоренностью между рекламодателем и паблишером. Чтобы извлекать максимум пользы из всего разнообразия возможностей, существующих в сети, по продвижению своих продуктов, приходится прибегать к услугам других участников рынка, непосредственно специализирующихся на этом. В статье мы перечислим их основные разновидности.

  1. Баннерные сети — это возможно старейшие и самые традиционные участники рынка. Функция баннерной сети в том, чтобы собрать под своим крылом как можно больше разнообразных и качественных паблишеров и предложить рекламодателю больше не волноваться о поиске мест для размещения рекламы. Баннерная сеть может брать определенный процент как с рекламного бюджета рекламодателя, так и с прибыли паблишера.

    Места для размещения рекламы — это основной ресурс баннерной сети и по доступу к этому ресурсу сети могут классифицироваться по уровням. Первый уровень имеет в основном непосредственный доступ к паблишерам, а второй уровень по большей части пользуется услугами сетей первого уровня.

    Примеры наиболее популярных баннерных сетей: Google AdSense, TBN.

    За счет своей долгой истории баннерные сети надежно закрепились на рынке, однако, зачастую их клиенты бывают недовольны высокими ценами размещения рекламы, недостаточной заполненностью рекламных мест паблишеров, низкими показателями отклика на рекламу.

  2. Баннерные обменники — это дальнейшее развитие баннерных сетей в направлении предложения большей гибкости своим клиентам. По сути обменник является аналогом биржи для Интернет-рекламы, на которой рекламодатель получает возможность выбирать баннерную сеть или паблишера исходя из различных показателей, таких как стоимость размещения, доступные целевые аудитории, показатели эффективности на основе предыдущих размещений и т.д. Кроме того, обменники облегчают доступ к непосредственным участникам рынка таким компаниям, которые специализируются на разработке инновационных подходов к созданию новых форматов, более точному таргетингу.

    Наиболее популярные сегодня обменники: DoubleClick Ad Exchange и AdRiver в России.

  3. Рекламные агентства на рынке Интернет-рекламы по сути превращаются в консультантов, помогающих разобраться во всем разнообразии возможностей, предлагаемых другими компаниями, грамотно спланировать и запустить рекламную кампанию наиболее эффективным образом.
  4. Компании, специализирующиеся на форматах предлагают свои собственные уникальные форматы для рекламы, которые отличаются от традиционных (изображение, текст) большей интерактивностью, динамичностью, сильнее привлекают внимание пользователя, углубленно используют возможности, доступные в новейших интернет-технологиях. Сегодня технологии позволяют сделать баннер увеличивающийся в размерах при взаимодействии с пользователем, внедрить в баннер аудио- или видеосообщение, даже организовать целый интернет-магазин внутри баннера. Пример компании: vADz.

    Интересное направление в области новых форматов — динамическая реклама. Эта реклама не использует заранее заготовленный набор баннеров. По сути баннер в ней является шаблоном, в который на основе данных о целевой аудитории или контексте показа рекламы динамически вставляется информация о конкретном предложении, которое потенциально будет наиболее интересно пользователю, что значительно увеличивает отклик. Одна из компании, специализирующихся на таких предложениях: Tumri.

  5. Компании, специализирующиеся на выделении целевых аудиторий помогают наиболее точно старгетировать рекламное сообщение и тем самым получить наибольший отклик. Пользователи сети добровольно или независимо от своего желания оставляют о себе огромное количество персональной информации в сети: пользовательский контент, информация в социальных сетях, поисковые запросы, посещаемые страницы. Однако, рекламодателям зачастую не так просто получить к ней доступ. Сложности связаны с тем, что эта информация очень разрознена, находится в большом количестве разнообразных источников, в несовместимым между собой форматах и часто требует интеллектуальной обработки для представления в удобном для использования виде. Все эти задачи и берут на себя эти компании. Пример: Teracent, Rocket Fuel.

На сегодняшний день рынок рекламных сетей и обменников достаточно развит, существующие крупные участники рынка находятся в состоянии жесткой ценовой конкуренции. Основная тенденция — укрупнение и консолидация игроков. В таких условиях единственный вариант выхода на этот рынок — это предложить качественно новую интеллектуальную услугу, которая бы позволила увеличить точность донесения рекламного сообщения, процент отклика и конверсии рекламной аудитории.