Измерение эффективности видео серверов

This post is also available in: Английский

Video Server Segmentation
Онлайн видео набирает обороты, все больше людей задумываются о размещении видео контента на своих сайтах. Как узнать насколько качественно посетители воспринимают Ваш видео контент? Не приходится ли посетителям долго разглядывать и часто прерываться на просмотр шикарной «крутилки» буфферизации разработанной лучшими дизайнерами? На эти вопросы могут ответить только Ваши посетители, а не искусственные тесты (хотя услуги таких компаний как Gomez и Keynote также могут быть очень даже полезны). В статье рассмотрен подход к реализации таких измерений и анализ данных в Google Analytics.

Статья является логическим продолжением описания сервиса онлайн видео статистики. Если Вы еще не знакомы с ней, то рекомендуем ознакомиться здесь. В статье описана процедура установки счетчиков для отслеживания качества онлайн видео в Google Analytics.

Задачи
Сегментация метрик качества отдачи видео контента может понадобиться Вам в следующих случаях:

  • Измерение эффективности доставки контента через CDN сети
  • Сравнение качества услуг поставщиков CDN услуг
  • Контроль качества собственной серверной инфраструктуры — например, при анализ разных площадок
  • Сравнение нагрузочных характеристик серверов — например, при оптимизации настроек

Настройки
Сервис онлайн видео аналитики все собираемые метрики помечает информацией о выдающем видео сервере. Для этого используется механизм пользовательских переменных Google Analytics, что дает возможность использовать всю мощь этого сервиса для анализа данных.
Для включения функции сегментирования метрик качества по видео серверам в плеере не нужно выполнять каких-либо дополнительных действий. Адрес сервера вычисляется автоматически. При желании Вы можете задать название сервера вручную, например, для повышения читаемости названия или логического объединения серверов в единые группы. Для указания названия сервера используйте свойство

1
m_serverName

объекта конфигурации.

Анализ данных в Google Analytics
Удобство предлагаемого решения заключается в использовании популярного и очень функционального сервиса Google Analytics. Разбиение метрик качества видео по видео серверам выполняется при помощи стандартного механизма сегментирования на основе пользовательских переменных. Информация о выдающем видео сервере хранится в пятом слоте пользовательских переменных, ее значением является URI сервера. Далее приведена инструкция по настройке Google Analytics для наиболее удобного анализа сегментированных данных.
Прежде всего зайдите в Google Analytics и перейдите в раздел Содержание -> Отслеживание событий. В этом разделе собрана информация о метриках видео контента. В верхнем правом углу есть возможность открыть панель настройки сегментов:

Откройте окно настройки сегментов кликнув на названии текущего сегмента (в нашем случае «Все посещения»). В выпадающей панели Вы можете выбрать анализируемые сегменты и создать новые сегменты.

Для создания нового сегмента выберите ссылку «Создать новый сегмент с расширенными настройками». Вы должны увидеть следующую страницу:

На появившейся странице выберите параметр «Посетители -> Пользовательская переменная (значение 5)» и перетащите его в рабочую область справа для применения ограничений к этому значению. Именно здесь хранится название сервера.

У Вас должно получится что-то похожее на следующий скриншот:

Здесь вы можете задать условия на значение название сервера — это может быть точное соответствие, содержание, регулярные выражения и т.п. В окне для ввода значения Вы можете выбрать значение из существующих данных о серверах в Google Analytics, чтобы не допустить опечатки. После этого задайте название сегмента и примените его к отчету. Весь дальнейший анализ будет проходить именно по созданному сегменту. Также Вы можете выбрать несколько сегментов для сравнительного анализа.