Показ рекламы в системе OpenX

This post is also available in: Английский

Продажа рекламного пространства — один из самых популярных способов монетизации для многих интернет-стартапов. Практически любой онлайн-бизнес рано или поздно сталкивается с необходимостью выбора технического решения для показа рекламы на своем сайте. И выбрать есть из чего. Это может быть hosted сервис с платой за пользование или продукт, установленный на собственных серверах, внутренняя разработка или уже готовый набор скриптов, бесплатный софт с открытыми исходными кодами или проприетарный. При выборе рекламной крутилки в первую очередь обращают внимание на наличие большого числа разнообразных рекламных форматов, расширяемость и возможности кастомизации, масштабируемость, гибкие настройки алгоритмов доставки рекламы, наличие поддержки в виде сообщества или платных консультантов.

Что такое OpenX?

OpenX – самый популярный рекламный сервер с открытым кодом из существующих на рынке. Он существует уже очень давно и имеет долгую историю. До OpenX он назывался OpenAds, а еще раньше был хорошо известен под названием phpAdsNew. Слоган OpenX: «Возьмите в свои руки управление собственной рекламой», — и именно это он и позволяет сделать вебмастерам, владельцам веб-сайтов и компаниям. Используя OpenX вы можете с легкостью управлять рекламными кампаниями и оптимизировать денежную отдачу от них.

По оценкам разработчиков OpenX этим рекламным сервером пользуются более 50.000 веб-сайтов, обслуживающих более 300 миллиардов рекламных показов в месяц.

Основные возможности OpenX

  • Управление рекламодателями и доставка рекламы из сторонних рекламных сетей.
    Задание приоритетов для рекламных кампаний, параметров таргетинга, в том числе по базе геолокации GeoIP.
  • Ограничения на количество просмотров для уникальных посетителей.
    Интеграция с существующими базами данных бизнеса для улучшения таргетинга рекламы.
    Управление веб-сайтами и рекламными местами.
  • Статистика по эффективности рекламных показов с разбивкой по кампаниям, рекламодателям, веб-сайтам и рекламным местам. Экспорт таблиц в Excel для анализа.
    Масштабирование рекламной системы на несколько серверов для обработки большого числа запросов.
  • Поддержка всех основных рекламных форматов: графические баннеры, текстовые баннеры, видеоролики, воспроизводящиеся в ходе просмотра видеоконтента, текстовые ссылки, отображающиеся поверх видеоплеера, Rich Media реклама, уникальные форматы от сторонних рекламных сетей.

Кастомизация

Открытость исходных кодов OpenX вместе с широкой поддержкой сообщества и независимых консультантов обеспечивает отличные возможности расширяемости и модификации системы под требования конкретного клиента.

  • Фреймворк для создания собственных расширений для рекламного сервера, таких как дополнительные рекламные форматы, таргетинг, интегрированный с данными о пользователях и контенте, которые имеются в БД конкретного веб-сайта, генерация нестандартных кодов для вставки рекламы на сайт.
  • Уже готовые плагины, расширяющие стандартную функциональность (исключение конкурентных рекламных материалов, прогнозирование и т.д.)
    Доступ к сущностям системы с помощью API, упрощающего глубокую системную интеграцию и автоматизацию.

Сравнение OpenX с рекламными сетями

Сообщество OpenX всегда было последовательным приверженцем идеологии открытого программного обеспечения и считает, что технологии доставки рекламы должны быть бесплатными. Именно благодаря этому за последние 5 лет технологическая часть стоимости рекламных показов снизилась практически до нуля.

Сегодня активно набирают популярность hosted сервисы и сети управления рекламными показами, такие как Google Ad Manager или Adriver. Для владельцев веб-сайтов использование таких систем означает, что вебмастер передает в руки сторонней организации функции подбора рекламодателей, хранения и обработки статистики, а в случае с Google еще и начинает конкурировать с оператором рекламного сервера за доход от показов рекламы. Таким образом, владелец рекламной системы получает доступ к ценной аналитической информации и может диктовать собственные условия, перераспределяя показы рекламы в выгодную для себя сторону. В этом смысле OpenX отличается в лучшую сторону тем, что:

  • Дает рекламному издателю самостоятельно решать кто из рекламодателей получит доступ к той или иной части доступного рекламного инвентаря.
    Не зависит от сторонних огранизаций в своей работе.
  • Функциональность продукта может быть изменена в соответствии с конкретными требованиями бизнеса.

Демонстрация работы с системой

Мы записали небольшой скринкаст, который показывает как легко можно с нуля запустить рекламную кампанию, в которой воспроизведение основного видео-контента на онлайн-видео портале будет прерываться рекламными паузами с видеороликами, которые отдает OpenX.