This post is also available in: Английский
Сегодня для владельцев веб-сайтов, решивших размещать у себя рекламу, существует несколько вариантов рекламных систем, и выбрать из них наиболее предпочтительный не так просто. В сети сложно найти какие-нибудь аналитические статьи, сравнения разных систем. Да и сами поставщики этой услуги делают все для того, чтобы потенциальному паблишеру было сложнее разобраться в них: делают доступной лишь самую общую информацию о возможностях, не вдаваясь в подробности; разделяют продукт на несколько вариантов, разница между которыми обозначена очень слабо или вообще эту информацию невозможно найти в открытом доступе; постоянно меняют названия продуктов, так что искать информацию о них через поисковые системы становится невозможно. В этой статье мы постарались свести воедино наш опыт и всю имеющуюся в открытых источниках информацию о наиболее популярных системах доставки рекламы для паблишеров: AdRiver, DoubleClick For Publishers (by Google), OpenX.
Все из вышеперечисленных рекламных систем реализуют определенный базовый набор функциональности, являющейся «must-have» для рекламной системы. Она включает:
- Основные рекламные форматы: изображение, Flash-ролик, HTML-код.
- Основные возможности таргетинга: по контенту, по геоинформации, по техническим параметрам пользователя (операционная система, браузер и т.д.), по времени показа, по самостоятельно заданным переменным.
- Подсчет и отображение статистики по количеству показов и/или кликов по рекламным материалам.
Далее перечислим главные особенности каждой из систем, на которые они делают основной упор, пытаясь привлечь клиентов.
Рекламный сервер AdRiver – один из старожилов рунета. Он начал работу в 2001 году и к настоящему времени имеет очень сильные позиции среди русскоязычных рекламодателей и паблишеров в Интернете. Системой обслуживается более двух миллиардов показов ежедневно. За это время AdRiver превратился в громоздкую неповоротливую машину, которая не всегда может оперативно реагировать на необычные запросы клиентов на добавление новых возможностей, однако, список уже реализованных возможностей впечатляет:
- огромное число самых разнообразных рекламных форматов,
- собственная мощная система отчетов, включающая большое число готовых отчетов по самым разным аспектам показа рекламных кампаний,
- и самое главное — полная ориентированность на рунет, выражающаяся в отличной локализации всех аспектов работы системы и технической поддержке на русском языке.
Однако, рунет — это довольно специфическая область всемирной сети Интернет, сильно отличающаяся от других сегментов сети тем, что здесь основная доля рынка приходится на местных игроков, а глобальные игроки остаются практически незамеченными (вспомним Яндекс, В контакте). Похожие процессы происходят и в рекламе: хотя AdRiver чрезвыйчано популярен в рунете, в остальном мире крупнейшим игроком стала компания Google после того, как приобрела DoubleClick. Рекламная система Google называется DFP (DoubleClick For Publishers) и представлена в двух версиях: DFP Small Business и DFP Premium. Кроме того существует версия DART Enterprise для использования на собственной инфраструктуре, на основе которой был построен сервис DFP Premium. Основные преимущества этой системы:
- огромный опыт в области Интернет-рекламы и большие наработки компании DoubleClick, которая существует с 1996 года, включающие полный набор средств по управлению доставкой рекламы и рекламным инвентарем,
- удобный и мощный пользовательский интерфейс, при разработке которого использовался большой опыт Google в области построения пользовательских интерфейсов в веб (наиболее известный пример GMail) и обеспечения удобства использования,
- автоматическая оптимизация прибыли от сдачи рекламных мест: выбор наиболее прибыльной рекламы из AdSense и сторонних баннерных сетей, участие в аукционе AdWords, интеграция с продуктом AdPlanner, который используется рекламодателями для поиска паблишеров,
- в дополнение к стандартным отчетам существует возможность создавать собственные отчеты на основе данных, присутствующих в системе,
- система работает на самой большой и самой надежной в мире инфраструктуре Google, что дает неограниченные возможности масштабирования.
Другой широко используемый паблишерами рекламный сервер — OpenX, — хотя и уступает Google по популярности, но имеет хорошие позиции, особенно у старых паблишеров и у тех, кто оперирует небольшими объемами рекламы, так как имеет долгую историю некоммерческой открытой разработки (с 1998 года). OpenX также доступен в трех вариантах: OnRamp – хостед система для небольших объемов рекламы (исходный код основан на варианте Source), Enterprise – хостед система с закрытым исходным кодом, способная обслуживать большие объемы рекламы, и с расширенными возможностями (исходный код в значительной степени переписан по сравнению с вариантом Source с использованием современных технологий, таких как язык Erlang, Cassandra) и Source – бесплатная загружаемая рекламная система на основе LAMP-стека (почти не поддерживается, только выходят исправления для критических уязвимостей). Основные преимущества OpenX:
- изменения в параметрах рекламной кампании отражаются в реальном времени,
- расширяемость возможностей за счет архитектуры, поддерживающей плагины и программного интерфейса ко всем возможностям системы,
- соглашение об уровне сервиса, задающее 99.75% времени работоспособности системы,
- оптимизация прибыли за счет участия в баннерообменной сети OpenX Market,
- поддержка форматов видеорекламы,
- возможность для паблишеров загружать свои собственные наборы данных и задания правил таргетинга специфических для собственного домена.
В этой статье мы перечислили основные особенности различных рекламных систем. А чтобы вам было удобнее выбирать, мы свели всю информацию в табличку, с которой предлагаем вам ознакомиться.
Сравнение рекламных систем в формате PDF.