Светлое будущее Flash платформы

This post is also available in: Английский

Во время выставки NAB в Лас Вегасе многие  компании стараются анонсировать побольше интересных разработок заготовленных к торжественному моменту. Выставка собирает множество людей связанных с Интернет мультимедиа технологиями (Интернет становится все более важным для вещателей). Не является исключением и Adobe — к NAB они подготовили несколько важных анонсов. Прежде всего анонсирована новая версия настольных продуктов Adobe («креативка») Creative Suite 5.5. Кроме того, специально к NAB были приурочены анонсы последних разработок Adobe во Flash Media платформе: Flash Player и Flash Media Server. В этой статье мы рассмотрим технические новинки Flash Media платформы и их полезность для онлайн видео проектов.
Весь мир движется в сторону мобилизации и роста числа устройств, с которых пользователи получают мультимедиа контент. Поэтому основные доработки в CS5.5 касаются поддержки мобильных платформ и HTML5. Dreamweaver CS5.5 стал еще лучше и удобнее для работы с HTML5, а во Flash Builder встроены средства для создания приложений под основные мобильные платформы: Android, BlackBerry Tablet OS и iOS. Это позволяет использовать один и тот же проект для создания приложений под разные платформы, снижая тем самым затраты на реализацию. Еще стоит внимания добавление PHP функций во Flash Builder 4.5 PHP Edition — это позволит работать не только с клиентской, но и с серверной частью в одной среде.

Flash Media Server
Потрясающие доработки сделаны и во Flash Media Server. Новые фишечки продемонстрировал Kewin Towes в своей видео записи:

Понимая эффективность использования традиционных Интернет протоколов для доставки мультимедийного контента Adobe пошла на некоторое ослабление позиций Flash Media Server добавив поддержку публичного HTTP протокола (а еще раньше Adobe сделала спецификацию RTMP открытой). До этого Flash Media Server поддерживал лишь доставку контента по протоколу RTMP (и его разновидности RTMPE/RTMPS/RTMPS). Новая функциональность получила названия HTTP Dynamic Streaming, о ее возможностях и особенностях использования мы уже писали в предыдущих статьях. Но Adobe не остановилась на достигнутом и пошла дальше.
Apple iOS Streaming. В ближайшее время нас ждет поддержка HTTP Live Streaming (HLS) в новых релизах Flash Media Server. HTTP Live Streaming — это MPEG2 Transport Stream поддерживаемый Apple устройствами в их реализации Safari HTML5. Это позволит издателям несколько упростить инфраструктуру видео платформ, обслуживая большой набор устройств используя один программный продукт — Flash Media Server. Возможно, к этому Adobe подтолкнула быстро растущая популярность Wowza Media Server, который приобрел немало клиентов благодаря возможности стриминга на Apple устройства.
Новая версия Adobe Flash Media Live Encoder позволит публиковать контент на устройства на базе Android, Apple iOS и Samsung TV. Примечателен факт, что в лицензионном соглашении (EULA) на FMLE указана возможность публикации видео лишь на Flash Media Server и использование FMLE в проектах с Wowza MS является незаконным.
Улучшения DRM. Защита контента является очень важным вопросом для издателей, т.к. от него напрямую зависит ассортимент контента, который можно будет предложить своим пользователям. Большинство мейджоров одобряют распространение своего контента при использовании Adobe Flash Access 2.0 средств защиты. Кстати, мы очень гордимся тем, что реализовали самую первую коммерческую инсталляцию Adobe Flash Access 2.0 во всем мире. В ближайшее время модуль защиты контента Flash Access 2.0 должен стать доступен на устройствах Android (Motorola XOOM) и Samsung TV.

Оригинальный пост Kevin Towes’а здесь.

Flash Runtime
Напоследок важные улучшения во Flash Runtime. Изменения в клиентской части в первую очередь затрагивают пользователей и дают возможность выйти на новый уровень качества ваших мультимедийных проектов.

  • Улучшения сборщика мусора: API подсказок GC и другое.
  • Многопоточность: рабочие потоки для использования многоядерных процессоров. Пользовательский интерфейс больше не будет блокироваться на время ожидания выполнения трудоемких операций.
  • Stage3D: API, используемое в Molehill (его уже можно увидеть в инкубаторе).
  • Многопоточная работа с видео: декодирование не H.264 потоков в отдельном потоке (H.264 декодируется GPU), сетевое взаимодействие также выносится в отдельный поток, все это дает более качественное и плавное воспроизведение.

Оригинальный пост здесь.

Успешного проникновения вашим проектам на экраны всех интересных мобильных платформ!