Новинки онлайн видео рынка

This post is also available in: Английский

Онлайн видео порталы

Онлайн видео проекты развиваются во всем мире очень быстрыми темпами. Все чаще зрители используют Интернет для просмотра качественного премиум контента. Интернет спрос на премиум контент приводит к появлению новых онлайн видео проектов. В этой статье мы расскажем о двух новых интересных порталах, запущенных за последние пару месяцев: Now.ru и Amazon Instant Video.

Оба проекта прежде всего объединяет основная бизнес модель — продажа доступа к видео контенту по подписке. Одна из причин успешности NetFlix — это видео по подписке. Такая бизнес модель очень удобна для пользователей, так как позволяет получить гарантированный доступ к широкой библиотеке видео контента за сравнительно маленькую стоимость. При разовых покупках многие пользователи чаще опасаются излишних затрат при частом просмотре видео контента. Успешность этой бизнес модели проверена NetFlix’ом в США. Причем конкуренция в этом ценностном предложении быстро усиливается — некоторое время назад был запущен Hulu Plus (а недавно Jason Kilar в блоге объявил о планах по набору 1 млн абонентов в 2011 году). Несколько дней назад проект WallMart — Vudu — вышел на экраны персональных компьютеров с основным посланием к пользователям, что Vudu гораздо лучше Hulu.

Now.ru

онлайн видео портал now

Громкий проект ТНТ созданный в лучших традициях NetFlix, но с русскими особенностями:

  • Эксклюзивный контент доступен по подписке до эфира
  • Бесплатные фильмы для привлечения пользователей — среди них есть очень даже хорошие картины
  • Кино доступное лишь для разовой покупки и просмотра (не входящее в подписку) — видимо для публикации новинок на сайте
  • Большая коллекция видео по подписке — хотя могла бы быть и побольше

Проект выделяется наличием широкого выбора эксклюзивного контента ТНТ: Реальные Пацаны, Интерны, Наша Russia, Универ, Зайцев+1. В отличие от модели catch up (вслед за эфиром) Now.ru предлагает смотреть популярные сериалы до эфира на ТВ. Это показывает стратегическую важность Интернет проекта для традиционной медийной компании. Похоже мы становимся свидетелями кардинального изменения в Интернет и Медиа отраслях.
Своим появлением портал потеснил нынешних игроков: Омлет (МТС), Zoomby, IVI. В конечном итоге за зрителя бьются традиционные Интернет проекты (RuTube, IVI, TVZavr), медийные компании (ТНТ, СТС) и телеком операторы (МТС, Мегафон). У каждой компании свои возможности для продвижения своих проектов, свои сильные и слабые стороны. В результате выигрывает зритель.

Amazon Instant Video
В США в битву за зрителя помимо указанных ранее отраслей включились еще и крупнейшие национальные ритейлеры и в первую очередь WallMart с проектом Vudu. Популярный онлайн ритейлер Amazon также участвует в гонке и выпустил проект Amazon Instant Video.

amazon видео портал

Amazon Instant Video — это в первую очередь бонус к подписке Amazon Prime, которая дает множество преимуществ для пользователей онлайн портала Amazon (например, бесплатная доставка в течение двух дней). Выбор контента очень не велик, хотя возможно это только начало. Клиентская база Amazon очень велика и по всей видимости Amazon надеется окупить инвестиции в разработку проекта и контент за счет этой базы. При увеличении ассортимента видео этот проект вполне сможет конкурировать и с основным игроком — NetFlix, но сейчас это тяжело расценивать как серьезный источник премиум контента.

Практически все игроки онлайн видео рынка работают над распространением контента на всевозможные новые устройства: издатели портируют свои порталы для удобного использования на Internet TV, STB и мобильных платформах, разработчики создают новые средства разработки кросс-платформенных порталов (в первую очередь Adobe), а рекламодатели снижают скептицизм по поводу новых рекламных форматов. В ближайшее время мы откроем нашу лабораторию, где будут собраны разнообразные устройства и мы будем рассказывать какие возможности они дают для онлайн видео проектов.

Приятных просмотров и показов!