Баланс качества и стоимости онлайн видео

видео реклама

Раньше, когда никто не думал о том, что видео в Интернете может зарабатывать деньги, публикация контента была крайне простой. YouTube показал, что можно привлечь внимание широких масс к интересным любительским видео фрагментам, и даже если качество оставляет желать лучшего — это мало на что влияет.

Однако сегодня контент провайдеры делают все возможное для того, чтобы обеспечить прибыльность онлайн видео. YouTube остается лидером в этой отрасли, профессиональные продюсеры, задумывающиеся о направлении онлайн видео, изучают как сложно обеспечивать хостинг, форматирование и доставку высококачественного Интернет видео.

Для экономии на услугах сервис провайдеров, многие контент провайдеры начинают с использования своей собственной инфраструктуры доставки видео контента. Это отличный подход для небольших, начинающих проектов. Но с ростом бизнеса ситуация кардинально меняется — стоимость растет непропорционально быстро. Наиболее существенными затратами являются:

  • Широкий Интернет канал для обслуживания всплесков трафика, особенно при рекламных кампаниях
  • Технология обеспечения качественного восприятия сайта, для удержания пользователей
  • Возможность измерения результатов просмотра для привлечения рекламодателей

С ростом числа способов просмотра контента — увеличение числа видео плееров, новых устройств просмотра, Интернет подключений — контент провайдерам приходится учитывать практически бесконечное число пользовательских вариантов. Технологическая составляющия онлайн ТВ портала может становиться настолько сложной, что в конечном итоге перетягивает на себя фокус с развития контента и бизнеса в целом, которые на самом деле являются целью всего мероприятия. И в случае, если ИТ не является ключевой компетенцией, то контент провайдер скорее всего встретиться с нехваткой технической экспертизы, которая может привести к негативным последствиям для основного бизнеса.

Здесь интересно рассмотреть решение по аутсорсингу доставки контента. Несмотря на то, что аутсорсинг доставки контента может выглядеть дорогим вариантом по сравнению с in house разработкой, он может помочь Вам сэкономить, а в конечном итоге заработать дополнительные деньги за счет уменьшения общей стоимости владения бизнесом и гарантированной возможности роста в будущем. Простейший пример, проведение рекламных кампаний как правило привлекает пользователей резкими всплесками. Поддерживать свою инфраструктуру для обеспечения гарантированного качественного удовлетворения таких всплесков — это очень дорогое занятие.

Возврат инвестиций

Независимо от того какая у Вас бизнес модель: рекламная, подписка или продажа контента — цель все равно в увеличении аудитории и вовлечении пользователей. К сожалению, поддержка больших аудиторий и обеспечение качества стоит хороших денег. Использование услуг доставки контента (CDN) поможет Вам сэкономить несколько статей расходов.

Во-первых, ширина канала доступна по требованию и контент провайдеры пользующиеся услугами CDN партнера тратят деньги за доставленный объем только по факту доставки, им не требуется поддерживать постоянно широкий канал все время. Это крайне важно, когда модель потребления контента может существенно изменяться, а Вы хотите поддерживать всплески посетителей вместо отказа в обслуживании из-за забитых каналов.

Преимущество видео стриминга

Во-вторых, использование услуг CDN помогает существенно экономить на стоимости железа, как на капитальных затратах (покупка), так и на операционных (обслуживание). Управление сетью доставки контента (CDN) требует покупки веб серверов, серверов приложений, маршрутизаторов и это далеко не полный список. Затраты на покупку этого оборудования — это только одна сторона медали, но есть и другая сторона — оборудование нужно поддерживать, обслуживать, содержать в датацентре. Для многих контент провайдеров намного проще отдать инфраструктуру на аутсорсинг, чем содержать свою собственную (при этом не получая никаких преимуществ с точки зрения конечного потребителя).

Наконец, с точки зрения персонала, использование услуг CDN позволяет сэкономить на содержании выскопрофессиональных экспертов в штате компании. Не только зарплата может быть дорогим удовольствием, но и накладные расходы на поиск, обучение и поддержку экспертов по CDN инфраструктуре также могут быть существенно выше чем Вы ожидаете.

Экономия средств при использовании CDN оператора является очень существенной, но это только часть. Также важно отметить способы, которыми CDN оператор может помочь Вашему бизнесу расти, как за счет предсказуемости, так и за счет качества сервиса. Предсказуемость дает возможность переопределить Вашу бизнес модель для получения максимально возможной прибыли. Постоянное качество сервиса дает возможность выстроить отличную репутацию перед Вашей аудиторией.

Измерение производительности

Как только Вы начали использовать услуги CDN, наилучший способ определить возврат инвестиций- это измерить результаты, начав с доступности контента, времени запуска и коэффициента буферризации.

Первый показатель определяется очень просто — все ли пользователи имеют доступ к Вашему контену? Если нет, то проблема системная или проявляется лишь в специфичных областях? Доступность контента — это наиболее базовый показатель, на который имеет влияние производительность серверов, ширина каналов в датацентре и много других факторов. Определение источника проблемы является критичным в восстановлении качественного обслуживания пользователей, которое нужно выполнять как можно быстрее. Как следствие, это помогает оптимизировать всю систему доставки контента и защитить Ваши источники прибыли.

Время запуска — это ключевой показатель удовлетворения и удержания пользователей. Качество просмотра видео контента сильно зависит от того, насколько быстро видео начинает воспроизведение после посещения пользователем Вашего сайта. Длительное время загрузки, как правило, хорошо кореллирует с меньшим количеством посетителей, и исправление проблемы дает существенную прибавку аудитории.

Наконец, коэффициент буферризации измеряет время, которое пользователи тратят на заполнение буффера после того как воспроизведение уже началось. Опять же это сильно кореллирует с удовлетворенностью пользователей и может быть улучшено за счет оптимизации системы доставки контента.

При измерении эффективности Вашей системы доставки Вы повышаете эффективность Ваших инвестиций в CDN и получаете гибкость в расширении бизнеса, получаете возможность сконцентрироваться на основном контентном бизнесе и его монетизации. Возможными партнерами для веб измерений могут быть Gomez и KeyNote.