Adobe TV — корпоративный онлайн видео портал

Adobe TV — это онлайн видео портал компании Adobe, содержащий бесплатный тренинги, мастер классы, выступления гуру технологий, евангелистов и много другой информации по продуктам и услугам Adobe. Adobe TV позволяет смотреть видео как онлайн, так и офлайн (при помощи Adobe Media Player), сохранять эпизоды, подписываться на наиболее популярные каналы. вставлять видео в Ваш блог или сайт. Adobe TV и контент для него создаются при помощи продуктов и технологий Adobe. Многие сотрудники Adobe участвуют в подготовке программ для портала, также там часто публикуются видео записи обучающих партнеров (например, Lynda). Adobe TV на данный момент содержит каталог из более чем 6,000 часов видео на четырех языках.



Проекты подобного плана могут быть полезны практически любой крупной компании, предоставляющей продукты для широкого круга лиц. Онлайн видео портал является очень важным средством вовлечения клиентов, пользователей и интересующихся продуктами и технологиями лиц, а также для общения с сотрудниками своей компании. Использование корпоративных видео порталов становится все более популярным — на страницах Cisco Вы можете увидеть обращение продакт менеджеров и обзоры продуктов, на страницах Sun есть видео блоги руководства с обращениями, многие компании создают множество видео курсов по своим продуктам (например, Google размещает множество сюжетов об использовании их продуктов). Подходы к решению этой задачи могут быть разные — как создание собственной инфраструктуры, так и специализированный видео хостинг (например, Brightcove) или публичный видео хостинг (Vimeo, YouTube). Ходят слухи, что в ближайшее время Adobe сделает Adobe TV в виде отдельного продукта для возможности запуска корпоративных видео порталов в кратчайшие сроки.

Цели Adobe 3.0

Adobe TV 3.0 ставило перед собой следующие цели:

  • Полностью переделать портал (бэкэнд и фронтэнд)
  • Улучшить производительность и удобство использования
  • Оптимизация под поисковые движки (SEO)
  • Переработать систему управления контентом и публикации
  • Интеграция социальных функций

Как и многие другие проекты Adobe TV 3.0 обладал рядом осложняющих факторов:
Короткие сроки: шесть месяцев на разработку полностью новой архитектуры.
Масштабирование: в условиях постоянно растущего каталога видео контента и новых функциональных запросов нужно было разработать полностью новый сайт, впрочем как и CMS — гибкий и легко масштабируемый.
Бета средства: многие средства, используемые при создании портала, находились все еще в разработке, такие как Adobe ColdFusion 9 и Open Source Media Framework (OSMF).
Множество заинтересованных сторон: несмотря на наличие основных заказчиков проекта в виде отдела обучающих материалов, команды по связям с разработчиками, организация цифровых медиа в Adobe, команда получала разнообразные требования и из других подразделений компании.

Взгляд изнутри

В проекте использовался большой спектр технологий и ПО:

  • Adobe ColdFusion 9 и ColdFusion Builder
  • Adobe Flash Media Server
  • Adobe Flash Player
  • OSMF
  • БД Oracle i11
  • jQuery JavaScript
  • Cufon (для работы со шрифтами)
  • Веб аналитка Omniture для отслеживания метрик

Как создавался Adobe TV

Ниже приведен отрывок из интервью с Bob Donlon — генеральный менеджер Adobe TV, Joseph Princz и James Brown из Wrecking Ball Media Group — агентство, сотрудничавшее с Adobe в разработке дизайна, модулей и проектировании Adobe TV 3.0. Интервью взял Kush Amerasinghe.

Amerasinghe: Bob, не могли бы Вы рассказать немного о том, что было до эпохи Adobe TV 3.0?

Donlon: Adobe TV начинался как очень маленький проект. Я был единственным сотрудником выделенным на этот проект. У меня был очень маленкьий бюджет. Я работал с видео продюсерами внутри компании для получения контента вовремя и работал с иностранными инженерами, что бы добиться создания сайта. Мы запустили Adobe TV 1.0 8го апреля, 2008 — и со временем, когда сайт начал привлекать пользователей, мы очень быстро узнали что работало, а что нет.

Amerasinghe: Были ли какие то неожиданные открытия после запуска сайта?

Donlon: Да. Наплыв контента. Когда мы только запустили Adobe TV 1.0, у нас было около 200 видео фрагментов только на английском языке. Менее чем за год мы выросли до более чем 3,000 видео фрагментов на четырех языках. Нет смысла говорить, что мы очень быстро переросли первоначальную архитектуру.

Amerasinghe: Как Вы решили эту задачу?

Donlon: Я мгновенно начал искать готовые решения, но ни одно не удовлетворяло нашим требованиям без существенных расширений и доработок. Поэтому мы решили, что наилучшим решением будет разработка собственного решения по нашим требованиям и спецификациям, полностью удовлетворяющее нашим техническим и бизнес требованиям.

Amerasinghe: Теперь хотелось бы углубиться в технологии Вашего сайта. Я понимаю, что Вы используете широкий спектр Ваших собственных разработок, включая OSMF, известный ранее как Strobe; ColdFusion 9; и конечно же Flash. Я знаю, что очень показательно использование средств Adobe для создания важного Adobe ресурса, но какие были другие факторы повлиявшие на решение?

Donlon: Использование данных технологий обосновано вовсе на тем, что они разработаны Adobe. Что касается создания сайта на ColdFusion 9, то решение принималось Wrecking Ball.

Amerasinghe: James, почему ColdFusion?

Brown: Я использовал ColdFusion с того момента когда он еще назывался Allaire, поэтому это был простой выбор. Но, помимо тесного знакомства с продуктом, существенным фактором было то, что он позволил нам быстро создать и внедрить масштабируемый динамический веб сайт. Честно говоря, я очень сомневаюсь, что мы бы уложились в сроки используя другую технологию.

Amerasinghe: Расскажите нам больше про технические аспекты Adobe TV 3.0.

Brown: Сайт исполняется на ColdFusion с БД Oracle. Когда кто-нибудь заходит на Adobe TV:

  • ColdFusion принимает запрос.
  • ColdFusion получает информацию из БД Oracle и генерирует страницу.
  • ColdFusion отправляет страницу посетителю.
  • Отправляется код Adobe Flash Player. Когда Flash Player загружен, он делает обратный вызов ColdFusion, который выдает информацию о видео.
  • Используя эту информацию, Flash Player запрашивает видео поток из нашей сети доставки контента (CDN).

Это простой процесс, но при сложности сайта и всех кастомизаций он становится сложным.

Princz: Также мы используем jQuery, которая является легкой, но очень мощной средой для быстрой разработки и исправляет некоторые проблемы кросс бразуерной совместимости, которые возникают при обычном JavaScript программировании. jQuery занимается всеми сложными задачами, позволяя нам сосредоточиться на дизайне. Кроме того, jQuery упрощает реализацию таких функций как скроллинг динамических текстовых полей(FMA).

Brown: jQuery также реализует и помогает в Ajax коммуникациях с сервером. Ajax позволяет делать дополнительные запросы к серверу без перезагрузки страницы. Например, при добавлении эпизода в Ваш плейлист jQuery делает Ajax вызов сервера для сохранения эпизода. Без Ajax’а нам бы пришлось отправлять пользователя на другую страницу, а потом обратно на ту, где он был. Ajax подход позволяет существенно улучшить пользовательское восприятие и эффективность использования серверных ресурсов.

Princz: Также на стороне фронт энда — при помощи библиотек jQuery — пользователи могут настраивать свою домашнюю страницу при помощи программ, которые им нравятся, изменять аранжировку компонент сайта при помощи простого перетаскивания. Мы можем реализовать чистую, быстро загружающуюся страницу без необходимости загружать весь контент сразу. Использование jQuery accordion’ов позволяет размещать менее важный контент практически на каждой странице и показывать его только при запросе пользователем.

Brown: Другие элементы сайта, используюзие jQuery и Ajax:

  • Скроллинг FMA
  • Переключаемые закладки с контентом (рекомендуемый, наиболее популярный, наивысший рейтинг)
  • Переключение между списком и таблицей без перезагрузки страницы
  • Возможность фильтровать результаты поиска без перезагрузки страницы

Princz: Другим важным аспектом является URL rewriting, который позволяет реализацию легко читаемых, понятных пользователям и поисковым движкам благодаря архитектуре системы. URL составляются по следующей схеме — Канал > Программа > Эпизод или Продукт > Программа > Эпизод, поэтому когда отображается URL, ColdFusion запрашивает у Oracle необходимые данные и создает URL на основании актуальных названий программы/эпизода. В конечном итоге это может выглядеть как то так — http://tv.adobe.com/watch/the-russell-brown-show/hawaiian-surf-camera-raw-workflow.

Amerasinghe: James, что Вам больше всего нравится в последнем релизе ColdFusion 9?

Brown: Для меня самое важное в ColdFusion 9 — это объектно реляционное отображение (ORM), где БД интерпретирует все как объекты, а не как SQL вызовы. Ну и конечно же такие мелочи как тег spreadsheet для импорта таблиц тоже очень полезны. Необязательность указания источника данных в запросе CF также позволяет ускорить разработку.

Amerasinghe: Вы создавали сайт в то время как некоторые инструменты, такие как СoldFusion 9 и OSMF, были все еще в разработке. Что это означало?

Brown: Со стороны ColdFusion это не означало ничего плохого. Мы начали разработку на стадии pre-beta release, и до публичной беты оставалось не много времени. Как только бета вышла она уже была весьма стабильна. Я думаю нам повезло. Конечно была пара вещей, которые нам пришлось поменять с выходом финального релиза и еще мы встретили очень не тривиальную ошибку. Но по большей части это была очень хорошая платформа и мы даже запустили сайт Adobe TV на бета релизе. ColdFusion 9 не был даже доступен когда Adobe TV вышел онлайн.

Amerasinghe: Do you think Adobe TV has set a standard for how businesses can use video to reach and support customers?

Donlon: I think we are definitely leading the way. However, I think others will catch up soon, especially since video is becoming a standard for communicating and delivering information to customers.

Princz: I think Adobe TV is a great case study for using ColdFusion Builder and the new tools available in ColdFusion 9 to create an enterprise-grade, database-driven solution.

Brown: Aside from the user experience and site architecture, I think Adobe TV sets a standard in terms of the sheer amount of video content that is available.

Amerasinghe: Bob, что Вы думаете о конечном результате?

Donlon: С точки зрения пользователя, все серьезные проблемы которые мы хотели решить были решены. Контент индексируется поисковыми движками. Сайт загружается быстрее, интерактивнее и гораздо более стабильно работает. Кроме того была существенно улучшена навигация по сайту.

Amerasinghe: Какую обратную связь Вы получаете от пользователей?

Donlon: Мы получили море позитивных отзывов. Большинство отзывов связано с функциональными возможностями — персонализация личной страницы, комментарии к видео, более интуитивная навигация. Также многие пользователи были восхищены объемами и ассортиментом контента, который мы публикуем. У нас есть очень популярные программы на Adobe TV.

Со стороны заказчиков [ребята из Adobe], бизнес пользователи также удовлетворены — и для меня это крайне важно, потому что я вижу их каждый день! В действительности мы смогли существенно упростить управление контентом и процессом публикации — используя Omniture мы отслеживаем множество показателей и понимаем тренды в реальном времени. Однако, всегда остается место для улучшения. Мы продолжаем работать над улучшениями и новыми функциональными возможностями на нашем сайте.

Amerasinghe: Если говорить о показателях, то что Вы можете сказать о трафике?

Donlon: Трафик Adobe TV удвоился с сентября 2009 — и все это без существенной рекламы. Поэтому все выглядит очень замечательно.

Планы на будущее

Работа над проектом Adobe TV постоянно продолжается. В ближайшем будущем планируется более тесная интеграция с социальными сетями, такими как Twitter, стриминг онлайн трансляций и поддержка разделов/глав в видео контенте. Кроме инфраструктуры сам по себе контент регулярно обновляется, растет количество сюжетов и их категорий.