This post is also available in: Английский
Этой заметкой мы начнем новую категорию статей про выдающихся Интернет предпринимателей, а вопросы по ходу помогут Вам оценить влияние этих людей на Ваш бизнес. Несомненно, Марк Цукерберг выдающаяся личность. Один из самых молодых миллиардеров, CEO одного из самых популярных Интернет ресурсов. Неспроста про Facebook написано две книги и снят один фильм! Как бизнес Facebook влияет на Ваш бизнес, как это можно использовать?
После многочисленных слухов о присвоении статуса Человека Года Джулиану Ассанджу (WikiLeaks) Time официально присвоил этот статус Марку Цукербергу.
Одна из самых свежих программ про Facebook и интервью с Марком недавно прошла на канале CBS (60 Minutes). Видеозапись можно посмотреть на YouTube:
Первая часть программы
Вторая часть программы
Бонус, Facebook Co-founder
Изначально Facebook не уделял много внимания фотографиям, но высокая популярность сервиса привела к тому, что функциональность была существенно расширена. Аналогичная ситуация и с другими мультимедийными форматами, например, онлайн видео. В этом году Facebook запустил очень много новых функций: новая система обмена сообщениями, новые профили. Компания продолжает внедрять инновационные разработки. Уверен, в ближайшем году мы увидим очень много новых продуктов с социальным соусом. Как утверждается Марком (и не только им) социальные версии традиционных сервисов, как правило, радикально отличаются от традиционных вариантов.
- Как социальные функции могут улучшить Ваш продукт или Интернет ресурс?
- Сделали ли Вы хотя бы базовую интеграцию социальных сервисов?
В мире растет напряженность по поводу сохранения личных данных. Эта тема активно обсуждается в различных изданиях. От того насколько Facebook сможет убедить пользователей, что их данные надежно защищены от посторонних зависит дальнейшее развитие компании. Учитывая, что большая часть контента Facebook — это персональные данные, то очень интересно как они решат эту задачу. Кроме того, не так давно Facebook пришлось признать утечку персональных данных через приложения. Есть ощущение, что Одноклассники в России не смогли решить эту задачу.
Facebook насчитывает 200 миллионов мобильных пользователей и несомненно это существенная часть будущего. Мобилизация Интернет пользователей требует внимания со стороны Интернет компаний и Интернет проектов традиционных компаний. Если бы Facebook был страной, то она была бы третей по населению.
- Что Вы можете предложить мобильным пользователям, нужно ли им это?
- Удобно ли им пользоваться мобильной версией Вашего ресурса?
Все более отчетливо вырисовывается конкуренция между Google и Facebook. Несмотря на видимое отличие большинства продуктов Google и Facebook являются скорее всего основными конкурентами. Дело даже не в новом сервисе обмена сообщениями Facebook (частичная альтернатива GMail), а в том как пользователи ищут информацию. Количество информации растет очень быстро, искать ее все труднее. Google постоянно улучшает свой флагманский продукт «Search», но пользователи все чаще опираются на отзывы, на информацию знакомых им людей. Как люди будут искать информацию, товары и услуги в будущем? При помощи стандартного поиска или через социальные сети? Кстати, именно этим объясняется популярность социального маркетинга. Обсуждение поиска. Очень многие ресурсы сообщают о существенном росте трафика с социальных ресурсов, в первую очередь Facebook и Twitter.
- Вы анализируете как Ваши пользователи находят Вас?
- Сравнивали ли Вы источники трафика — сколько пользователей приходит с поисковых ресурсов, а сколько с социальных ресурсов?
- Продвигаете ли Вы свои продукты и услуги через социальные сети? Не пора ли попробовать?
Другой важный аспект конкуренции — борьба за талантливых специалистов. Facebook и Google в этой борьбе поднимают зарплаты, предлагают сложные и интересные задачи. Основой успешного бизнеса всегда являются талантливые специалисты. Где они будут работать и какую компанию они приведут к новому уровню успеха? Интересным является внутренний уклад Facebook — компания работает в одном большом открытом пространстве. В том числе и Марк. Все работают в одной большой комнате.
- Как Вы создаете уникальную атмосферу в своей компании?
- Как Вы боретесь за лучших сотрудников
Time интервью с Марком.
Напоследок интересное интервью с Марком на web 2.0 summit