OSMF 2.0: Новые возможности

This post is also available in: Английский

Video Player
Онлайн видео технологии сегодня — это существенная часть Интернета. Постоянно создаются новые сервисы и платформы. Разработка мультимедийных приложений на Adobe Flash при помощи OSMF позволяет сосредоточиться на User Experience, а не на алгоритмах обработки мультимедиа контента. Недавно Adobe выпустила новую версию мультимедийного фреймворка — OSMF 2.0. В статье обсуждаются основные новшества последнего релиза. Вообще OSMF 2.0 является основой большинства современных видео плееров и гарантией их правильной архитектуры.

В OSMF 2.0 исправлено множество ошибок (особенно при работе в мобильных приложениях), реализовано большое количество мелких улучшений. Помимо этого можно отметить следующие функции:

  • Best-Effort Fetch решает популярную проблему доступности медиа сервера — в некоторых случаях медиа сервер может отключаться, в бутстрапе могут отсутствовать некоторые чанки видео. С этим и борется новая функция, которая требует наличия FMS 4.5.2 (что немного странно, т.к. он еще не опубликован, а ссылка из документации ведет в никуда)
  • Распознавание завершенности позволяет видео плееру различать окончание трансляции от сбоя трансляции на сервере (вынужденное прекращение) — в OSMF добавлено новое событие PlayEvent.LIVE_STALL, генерирующееся при проблемах на сервере (аналогично требует OSMF 4.5.2 которого пока еще нет)
  • Кастомизация алгоритма адаптации битрейта HTTP Dynamic Streaming — во многих проектах использование алгоритмов адаптации битрейта по умолчанию не работает и требует кастомизаций. В новом релизе делать это можно как никогда просто и удобно.

Перечисленные функции нацелены на улучшение методов работы с контентом, доставляемым по HDS протоколу в виде чанков (что говорит о приоритетах Adobe). Кроме того, недавно Adobe также объявило о тотальной поддержка Flash Media Server 4.5 в Amazon EC2 и Amazon CloudFront — теперь создавать мультимедийные приложения можно без инвестиций в собственную инфраструктуру вообще, тратя ресурсы лишь на создание уникального User Experience и оплачивая лишь облачные сервисы Amazon. Справедливости ради стоит отметить, что это было возможно и раньше, но пришлось бы отдельно выбирать CDN.

Стартовая wiki страница с информацией по OSMF здесь.

Анонс OSMF 2.0 в блоге Adobe здесь.

2 thoughts on “OSMF 2.0: Новые возможности

  1. Для одного проекта делали приблизительные подсчёты и вышло, что 1 год использования FMS4.5 на амазоне выйдет дороже, чем купить лицензию сразу и потом делать только upgrade за небольшую сумму.

    А ещё было бы здорово, если поделитесь информацией как в России российской компании купить лицензию на FMS 4.5?

  2. Подозреваю, что подобная ситуация со всеми облачными сервисами. Если платить по факту потребления услуг (ПО), то будет существенно дороже чем вначале вложиться в оборудование и полноценные лицензии. С другой стороны, потери в случае невостребованности сервиса или его недогруженности в случае облачных сервисов будут существенно меньше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста напечатайте буквы/цифры изображенные на картинке

Please type the characters of this captcha image in the input box