Стратегия Adobe Flash для мобильных устройств

This post is also available in: Английский

Adobe
Недавнее объявление Adobe о новой стратегии Flash платформы для мобильных устройств наделало много шума в отрасли. Причина шума в особенностях коммуникаций и недопонимании, что является виной Adobe в первую очередь. Последовавшие разъяснения развеяли многие опасения и преувеличения новостных таблоидов. В этой статье мы подробно рассмотрим грядущие изменения и их влияние на онлайн видео проекты.

Прежде всего стоит проговорить, что Flash в его наиболее общем понимании состоит не только из Flash Player плагина для браузеров, но и из AIR среды исполнения приложений. Так вот суть сообщения в том, что браузерные версии интерактивных проектов для мобильных устройств и ТВ в дальнейшем развиваться не будут, т.к. по мнению Adobe это не является востребованной функциональностью. Напротив, Adobe решили сфокусировать развитие мобильных и ТВ приложений, что позволит создавать еще более интересные приложения на новых платформах. Поэтому сообщения о том, что Flash больше не будет на мобильных устройствах сильно преувеличены. Не будет Flash Player контента в браузерах Android, но будет больше возможностей по созданию мобильных приложений (AIR уже доступен для iOS, Android, BlackBerry). Причины решения Adobe хорошо объяснены в блоге Mike Chambers’a.

Последствия для онлайн видео сервисов от этого шага Adobe по большей части позитивные, далее мы рассмотрим их подробнее. Прежде всего хотелось бы отметить, что в одном из постов Kevin Towes намекнул на планы Adobe по созданию HTML5 DRM решения (до этого мне казалась эта идея невозможной в реализации). Возможно, это начало действительно кросс-платформенного DRM решения, которое позволит избежать хранения многочисленных копий контента (для разных DRM систем) и дублирования инфраструктуры.

Увеличение затрат на развитие HTML5 видео и приложений для мобильных и Connected TV устройств должно принести появление новых технических возможностей для онлайн видео сервисов, решение некоторых существующих проблем. Негативные последствия возможны лишь в случае, если планировалось активное использование Flash Player плагина. Таких ситуаций по сути две:

  • Онлайн видео сервис предполагает воспроизведение контента в браузере — тот самый случай, про который многие студии говорят, что это не лучшая идея для представления контента.
  • Онлайн видео сервис предполагает реализацию по схеме Web Application — экраны приложения реализованы в виде HTML страниц, а интерактивные элементы создаются при помощи Flash.

В обоих случаях предлагается перейти на реализацию сервиса при помощи Flash в виде AIR приложения, что позволит снять многие ограничения работы в виде плагина к браузеру. AIR 3 для Android поддерживает DRM (Adobe Flash Access 3.0) и дает возможность надежно защищать контент требовательных студий. Возможно фокус на AIR технологии ускорит процесс реализации поддержки DRM в новых платформах (iOS, Connected TV).