TechCrunch Moscow 2010: Итоги

This post is also available in: Английский


ТехКранч успешно приземлился в Москве.

В России прошла первая серьезная бизнес конференция посвященная Интернет бизнесу и стартапам — TechCrunch Moscow. Событие происходило в технопарке Digital October, который находится в здании бывшей фабрики «Красный Октябрь» и собрало много интересных участников. Примечательно также внимание государства к Интернет индустрии. В соответствии с мировыми тенденциями проведения событий подобного уровня была осуществлена онлайн видео трансляция всех выступлений. В этой статье я расскажу о наиболее интересных и запомнившихся выступлениях.

Видеозаписи всех выступлений доступны на официальном сайте конференции.

Yandex — Аркадий Волож
Яндекс недавно запустил английскую версию и планирует глобальную экспансию. Прежде всего в тех странах СНГ, где Яндекс отстает от Google.
Аркадий связывает большие надежды с развитием сервисов на базе географического положения.
Яндекс покупает несколько компаний в год, с предложениями можно обращаться на емейл ventures@yandex.ru или к Григорию Бакунову.
В декабре планируется интересное событие. Ждем анонсов.
В приоритетах по развитию: технология поиска, карты.
Было много вопросов об IPO — ответ был весьма конкретен — «It’s ok.» и «No comments».
Тема Яндекса часто мелькала в дискуссиях. Все хотят получить акции до IPO в надежде очень хорошо заработать.

Cut the rope — Семен Войнов, Ефим Войнов.
Платформа Apple iOS дает замечательные возможности для разработчиков для заработка из любого уголка мира и затратами лишь в виде своего времени. В своей презентации Войновы рассказали про свою историю успеха и своими выводами на тему «Как повторить успех Cut the rope». Секрет в интересном геймплее, коротких сессиях (мобильные устройства), ориентации на широкую аудиторию.

Выступления Министра Связи Игоря Щеголева, впрочем как и Аркадия Дворковича, ничем не запомнились. Особой конкретики не было, кроме больших планов в Сколково. Какое отношение это имеет к Интернет стартапам пока не ясно.

Evernote и Groupon Russia — Елена Масолова и Дмитрий Ставиский.
Создание клона — это хорошая школа для стартапера, когда нужно реализовать отработанную кем то другим бизнес модель. В то время как создание нового бизнеса доставляет существенно больше удовольствия.
Интересное сравнение сделала Елена Масолова — локальный бизнес Groupon Russia приносит больше денег чем глобальный бизнес Evernote.

Медиа бизнес
Отличительной чертой российской Интернет рекламы является очень большой потенциал (много пользователей), но очень низкие цены.
WikiLeaks является прекрасным примером необходимости традиционных медиа компаний, которые фильтруют и предоставляют ценную аналитику по сырым данным.
Новые интерфейсы должны очень сильно повлиять на развитие медиа компаний. iPad во многом изменил традиционное восприятие журналов, и это только начало.

Morten Lund
Очень интересную напутственную речь сделал Мортен Люнд о том, как стать успешным предпринимателем. Побольше работать, рисковать (из двух зол выбирать ту, которую еще не пробовал), двигаться когда уже нет сил, не бояться падения. Из 10 стартапов успешны только 7. И не стоит искать ответа на вопрос, какой новый продукт сделать — тем более на конференциях типа TechCrunch. Этого ответа нет и в Вашей голове — Вам нужно рисковать и искать новые возможности. Готового ответа нигде нет.
Мортен Люнд был одним из первых инвесторов Skype. Но потенциал Twitter он не разглядел — решив, что идея Evan’a Williams’а одна из самых идиотских.

Инвесторы
В России много инвест фондов, были даны практические рекомендации по привлечению инвесторов. Бизнес ангелов в России практически нет. Инвест фонды полезны для быстрого развития существующего, как правило УЖЕ успешного продукта. Например, когда Вам нужно очень быстро развиться на новых рынках, достичь большого масштаба, пока кто-то с деньгами не реализовал Вашу идею. Контактировать с инвесторами лучше всего через емейлы (они как правило есть на сайте) и через рекомендации (это конечно лучше всего). Перед общением с инвестором нужно понимать бизнес модель Вашего продукта, преимущества вашей команды, анализ конкурентов.
Прогнозируется существенный рост проектов связанных с электронной коммерцией в следующем году.