This post is also available in: Английский
В статье представлена выборка наиболее интересных выступлений и мнений обсуждавшихся на седьмом web 2.0 summit, который прошел 15-17 ноября 2010 в Сан Франциско. Официальный сайт саммита.
Открытие саммита
Интересной особенностью этого года было проведение бесплатных онлайн трансляций с саммита, а позже были опубликованы записи всех выступлений и встреч (которые доступны на Blip.tv и YouTube для всех желающих). Это событие собирает лидеров Интернет индустрии и смежных отраслей для обсуждения основных и наиболее интересных тенденций развития онлайн бизнеса. Сейчас замечательное время новых возможностей и глобальных изменений. Помимо всех глобальных трансформаций и новых сервисов идет значительный передел территорий. Регулярно появляются новые партнерства и конфронтации, компании ищут новые возможности, стремятся максимально использовать свои рычаги влияния. Сегодня во многом рост Интернет компаний обеспечивается захватом долей других проектов.
Видеозапись открытия: здесь.
Интересное обсуждение о стратегических изменениях в Интернет отрасли, действиях основных игроков и развитии Интернет экосистемы: здесь.
Наиболее интересные сессии
Google — Eric Schmidt, CEO
Эрик отметил одно из интересных направлений развития мобильной связи — технология NFC (Near Field Communications). Остальные участники саммита особого внимания этой технологии не уделили (в том числе и игроки рынка мобильной коммерции, для которых это одна из основополагающих технологий).
С точки зрения платформ и сервисов, в том числе и Android — все компании сейчас борются за разработчиков, которые как правило выбирают наиболее популярные платформы (что вполне обоснованно с экономической точки зрения — чем больше потенциальная клиентская база, тем больше вероятность успеха и прибыль). Поэтому важно частью любого проекта по развитию платформы или сервиса является завоевание существенных объемов, чтобы стать интересным разработчикам/пользователям.
GoogleTV является интересным проектом. По признанию президента Comcast, GoogleTV — отличное решение для веб браузинга на экране ТВ. Кроме того, уже 20 лет не было существенных инноваций в области дистанционного управления ТВ. (GoogleTV объединил клавиаутуру, геймпад Sony PS3 и пульт ДУ)
Google продолжает делать существенную ставку на стратегию слияний и поглощений. В прессе регулярно обсуждаются планы и возможности Google о покупке таких наиболее известных и популярных Интернет сервисов как Groupon, Twitter, Foursquare. Интересная публикация на эту тему здесь.
Онлайн видео растет ускоряющимися темпами: 35 часов видео загружается на YouTube каждую минуту.
Мобильность — существенный тренд в развитии отрасли. AdMob обслуживает 1 млрд показов рекламы в день.
Следующие рынки > 1 млрд прибыли:
- бизнес экранной рекламы — покупка Invite Media
- мобильный бизнес
- корпоративные Интернет приложения
- электронные товары и коммерция
Стратегия Google по развитию бизнеса — создать платформу нового направления, заставить новую экосистему работать, привлечь критичную массу пользователей. После этого средства монетизации будут придуманы пользователями. Популярный сервис всегда можно монетизировать.
Видеозапись встречи: здесь.
Baidu — Robin Li, CEO
Baidu — это по сути китайский Google. Капитализация Baidu около $40 млрд и сопоставима с eBay.
В Китае 420 миллионов Интернет пользователей и есть еще большой потенциал для роста. 99% китайских Интернет пользователей используют Baidu. 100 миллионов пользователей используют сервис вопросов и ответов.
В Китае 800 миллионов пользователей мобильной связи. Из них 150 миллионов используют мобильный Интернет, но скорость в основном 2G и дорогие тарифные планы с оплатой за трафик. Baidu ответы содержит ответы на 100 млн вопросы.
Примечателен ответ Робина, что его цель не в зарабатывании еще большего количества денег, а в создании еще более хорошего продукта.
Comcast Cable Communications — Neil Smit, President
350 млн просмотров VOD в месяц, половина из них платных. 17 млрд загрузок VOD, что в 1,5 раза больше загрузок музыки в iTunes. Видео бизнес является существенным для Comcast. В плане поддержки инновационных платформ — уже поддерживается iPad, iPhone, iTouch, планируется выход на Android.
Видеозапись встречи: здесь.
Adobe — Shantanu Narayen, CEO
AdobeFlash показал свою востребованность и техническую возможность эффективного использования в мобильных платформах: RIM PlayBook, HP WebOS, Google Android. Основной упор Adobe делает на средства разработки (креативная линейка CS5), которые приносят основную часть прибыли — поэтому священные войны HTML5 и Flash особо не задевают компанию. Прибыль от средств разработки Интернет приложений не сильно изменится, если в основе будет лежать HTML5.
Объявлено о существенном улучшении возможностей индексирования Flash контента поисковиком Google.
Для многих направлений бизнеса становится важной доступность информации, контента, приложений на новых бурно развивающихся платформах. Движение бизнеса в онлайн среду заставляет задуматься — как ведут себя пользователи в онлайн окружении, как они взаимодействуют с бизнесом. Если Вы развиваете свой бизнес в онлайн направлении и не измеряете его, то это не эффективно (аналогично развитию продукта, когда Вы не знаете, что нужно Вашим клиентам).
Бизнес Adobe зависит от количества онлайн контента, но тем не менее Adobe не планирует развивать собственный контент или рекламный бизнес.
Shantanu регулярно встречается со многими партнерами, в том числе и с Microsoft (Стив Балмер). Обсуждаются вопросы сотрудничества, но Adobe является независимым разработчиком ПО и вопросы продажи компании не актуальны. Adobe в этом году выросла на 25%. Перед компанией сейчас открыты существенные перспективы роста и упор делается на повышение ценности для потребителей и рост прибыли. Наиболее важные многомиллиардные направления развития Adobe:
- Средства создания контента
- Оптимизация онлайн маркетинга
- Корпоративные Интернет приложения
Видеозапись встречи: здесь.
Morgan Stanley — Mary Meeker, Managing Director
Мэри рассмотрела 10 основных вопросов, которые должен продумать любой топ менеджер в Интернет отрасли. Если кратко то это:
- Глобальность — знаете ли Вы какие игроки в других странах делают то же что и вы лучше или хотя бы иначе? Вы это изучили, применяете?
- Мобильность — самый быстрый рост мобилизации среди всего нового. Android — 25%, iOS — 17%. Поэтому стоит задуматься о портировании под Andorid Ваших проектов.
- Социальность — Вы хотели бы быть Apple, Google или Facebook? Как их развитие скажется на Вашем бизнесе? Эти компании очень много ресурсов тратят на развитие.
- Реклама — созрела для инноваций. Ваш бизнес от этого выиграет? Все похоже на существенное перетягивание рекламных долларов в онлайн среду в ближайшее время.
- Коммерция — существенное развитие онлайн торговли. За последний год в обиход вошли фразы: «магазин в кармане», «сервис определения местоположения», «групповая покупка», «импульсивные продажи», «глубокие скидки», «прозрачные цены», «онлайн рейтинги», «виртуальные товары» и др.
- Медиа — какое влияние на Ваш бизнес оказывает экстраординарный рост потребления видео по запросу (VOD). Видео составляет 37% Интернет трафика.
- Развитие лидерства — Вы готовы к изменениям? 7 из TOP-15 компаний по рыночной стоимости покинули список за 6 лет.
- Стив Джобс — его секрет успеха? У Вас есть такой секрет?
- Скорость технологических изменений — каждое утро нужно просыпаться и задавать себе вопрос: «Есть ли у нас услуга без которой не могут обойтись?»
- Завершающие идеи — Интернет стал ближе (24×7), дешевле, быстрее, проще, интереснее, легко получить доступ к чему угодно, дольше работают батарейки
Кроме того, стоит отметить, что к 2025 году затраты в Интернете превысят доходы населения США, что говорит о возможности рецессии…
Презентация с саммита здесь.
Видезапись презентации: здесь
HP — John Rubinstein
Palm успешно интегрировался в глобальную компанию HP. В следующем года планируется выход большого количества различных устройств на базе WebOS: смартфоны и таблетки. Отличительные преимущества WebOS: легкая интеграция с облачной инфраструктурой, улучшенная многозадачность, обновления системного ПО через беспроводное соединение и много других интересных возможностей.
Видеозапись презентации: здесь.
RIM — Jim Balsillie, CEO
Недавно компания RIM запустила таблетку PlayBook конкурирующую с Apple iPad. Идеология RIM заключается в том, что для доступа к Интернету с мобильных устройств не должно быть точек контроля со стороны производителя оборудования. Для Интернета не нужно специального приложения. RIM предлагает использовать все существующие средства разработки контента для доставки их на мобильные устройства. Существенная ставка делается на поддержку Flash, который отлично работает на RIM PlayBook. Кроме того, PlayBook ориентируется на корпоративных заказчиков, отрасль, в которой они себя очень хорошо чувствуют.
Джим также отметил перспективность технологии NFC и планы по поддержке этой функциональности в оборудовании RIM. Сейчас наблюдается существенный рост к этой молодой, но зрелой технологии со стороны банковской отрасли.
Видеозапись встречи: здесь.
DST — Юрий Мильнер, CEO
DST является крупным инвестором Facebook, Zynga, GroupOn. Инвестиции на пред IPO стадиях. Причем DST не входит в состав совета директоров, чтобы не было конфликтов между компаниями в которые инвестирует DST. Юрий предполагает развитие искусственного интеллекта на базе социальных сетей, развитие социальных игр (в ближайшем времени все игры станут социальными).
Yahoo — Carol Bartz, CEO
Yahoo! обслуживает 18 млрд рекламных показов. 600 миллионов пользователей в месяц используют сервисы Yahoo! Одна из основных компетенций Yahoo! в генерации оптимизированных под профиль пользователя домашних страниц, используются сложные алгоритмы составления наиболее полезных страниц. Каждый месяц Yahoo! генерирует 6 млн вариаций домашних страниц каждый день.
Один из сквозных вопросов — как Yahoo! ведет борьбу за талантливых разработчиков. Например, Google недавно всем поднял зарплату на 10%. Кэрол объяснила стратегию постановки сложных и очень интересных задач, которые позволяют проявить себя.
Видеозапись встречи: здесь.
AT&T — John Donovan, CEO
Джон как представитель одного из крупнейших телеком операторов подтвердил взрывной рост мобильности по всему миру, очень быстрый рост услуг мобильного Интернета (передачи данных).
Facebook — Mark Zuckerberg, CEO
В первую очередь обсуждалась разработка новой системы коммуникаций, которая по мнению Марка должна заменить обычные емейлы. Многих молодых людей привлекает в сервисах обмена короткими сообщениями, чатах то, что они гораздо менее формальны, «быстрее» и «легче». Наличие социального графа позволит в первую очередь избавиться от спама.
Каждый день половина пользователей Facebook пользуется этим ресурсом. Тему мобильности Марк поддержал цифрами — 200 миллионов пользователей используют Facebook с мобильных устройств.
Добавление социальных функций к Интернет сервису как правило существенно меняет сам сервис.
Видеозапись встречи здесь.
LinkedIn — Jeff Weiner, CEO
Прежде всего LinkedIn — это частная компания, которой уже 7 лет. Разные модели монетизации: реклама, премиум аккаунты, рекрутинговые сервисы. LinkedIn насчитывает 85 миллионов пользователей. Каждую секунду происходит новая регистрация на LinkedIn. Половина зарегистрированных пользователей за пределами США. Первый миллион пользователей был набран за 477 дней, последний миллион пользователей был набран за 9 дней — это показывает интересную ускоряющуюся динамику вовлечения пользователей в социальную сеть. Также было отмечено 60 миллионов уникальных посетителей в месяц.
Уникальность LinkedIn на рынке рекрутинговых услуг в том, что она позволяет получить рекрутерам доступ к пассивным кандидатам, которые как правило более интересны.
С финансовой точки зрения Джефф отметил, что выход на IPO — это тактика привлечения денег, стратегия в миссии и продукте. Деньги могут быть привлечены и в приватных транзакциях. Компании, такие как DST уже поменяли правила игры на рынке капитала для технологичных компаний.
Видеозапись встречи: http://www.youtube.com/watch?v=R1yNDDLiHyY
Контент — рычаг влияния
Очень интересный взгляд со стороны производителей контента — интервью Ariel Emmanuel. Прежде всего известным актерам и их агентам интересно развитие в онлайн среде, но доходы от их традиционной деятельности намного больше и особой обеспокоенности переходом доходов в онлайн среду они не испытывают.
Twitter — Evan Williams, Co-Founder
Twitter начал монетизацию сервиса: promoted tweets, promoted followers, promoted trends, promoted suite of products. На данный момент потребность в продвижении через Твиттере гораздо больше того, что может Твиттер обеспечить. Замечательная возможность твиттера — это моментальный ответ на рекламу: негативный и позитивный.Доступ к API. Twitter становится все более платформой бизнес коммуникаций. Поэтому и анализ данных в Twitter становится все более важным для онлайн маркетинга. Средства бизнес анализа этого сервиса развиваются, Twitter также запускает самостоятельный сервис твиттер аналитики.
В своей деятельности мы также активно развиваем средства аналитики за счет анализа социальных сетей, в особенности Twitter.
Видеозапись встречи: здесь.
PS
Немного про инновации: «Создать что-то слишком рано — это то же самое, что и создать что-то неправильно.»